суббота, 12 декабря 2020 г.

Путешествие на кухню

 Кто соскучился по нашим путешествиям? Я скучала без интересных заданий и весёлых мультиков. 

Сегодня мы отправимся в путешествие по самому интересному в доме месту- по КУХНЕ. Удивлены, что там может быть интересного?!  А вот посмотрите вместе с родителями мультфильм и узнаете, что знакомство с кухней и посудой может быть очень интересным.

 
 Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
(отрывок из стихотворения К. Нефедовой "Для чего нужна посуда")
Давайте пофантазируем, как нам жилось бы без посуды?
В этом нам поможет мультфильм о Федоре, которая поругалась со всей посудой. А что случилось дальше вы узнаете из мультфильма. 
1. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА🎬

Мультфильм "Федорино Горе" 

 

Теперь вы знаете, что бывает с теми, кто плохо обращается с посудой.

Что  нужно делать с посудой регулярно, чтобы она не обиделась на нас также как на Федору?

- мыть и чистить

-аккуратно расставлять

-протирать полки под посудой

А сейчас нам предстоит навести порядок на нашей кухне. Что же это такое? Чашка стоит рядом со сковородкой, а чайник вместе с тарелкой. Помогите восстановить пары и расставить предметы на полках правильно: чашка рядом с чашкой, кастрюля рядом с кастрюлей.

 2. ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Игра "Парочки" для детей 4-5 лет(лёгкий вариант)

Инструкция: Наведи порядок с посудой. Соедини одинаковые предметы посуды.

Родителям:Для того,чтобы играть на полный экран нажмите на значок в правом верхнем углу.   Если ребёнок пока не умеет обращаться с мышкой, то помогите ему в этом. Соберите пары из предметов посуды. Если пара собрана правильно, то она исчезает.

Игра "Парочки" для детей 5-7 лет(усложнённый вариант)

Инструкция: Наведи порядок с посудой. Соедини одинаковые предметы посуды.

Родителям:Для того,чтобы играть на полный экран нажмите на значок в правом верхнем углу.   Если ребёнок пока не умеет обращаться с мышкой, то помогите ему в этом. Соберите пары из предметов посуды. Если пара собрана правильно, то она исчезает.
 
Ой, намаялись с уборкой. Надо бы немного отдохнуть. В этом нам поможет весёлая двигательная разминка.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 👧👦
 Родителям: цель физкультминутки- снятие утомляемости и сонливости детей , восстановление физических сил дошкольников. 
Разучивайте стихотворение постепенно, для начала стихотворение проговаривайте сами. Затем, когда вы разучите движения разучивайте текст.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседаем)
Очень хрупкие, бедняжки. (приседаем и руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружимся)
Только стукни — разобьются. (рисуем руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг) 

Отдохнули немного? Тогда отправляемся дальше!


 К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

(отрывок из стихотворения К. Нефедовой "Для чего нужна посуда")

А вы знаете для чего какая посуда нужна или будете вилкой есть суп, а в сковороде варить макароны? Сейчас сыграем в игру и проверим.

4. ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ✋

Игра "Что для чего используется?"

Инструкция: Крути колесо, рассказывай про тот предмет, который выпадет на колесе.

Родителям:Для того,чтобы играть на полный экран нажмите на значок в правом нижнем углу. Если вы хотите выключить звук, то нажмите на значок в правом верхнем углу.  Если ребёнок пока не умеет обращаться с мышкой, то помогите ему в этом. Ребёнку предстоит назвать, что за предмет посуды он видит, для чего он используется, из чего сделан, как им правильно пользоваться. Список ваших вопросов зависит от возраста ребёнка и его речевых возможностей. Если ребёнок не знает чего-то, то расскажите ему об этом.  

Какое большое и интересное путешествие у нас сегодня получилось. Ребята, а вам понравилось? В следующий раз, заходя на кухню, вы точно будете знать как называются её основные жители- предметы посуды, а ещё знать как ухаживать за ней и конечно же не будете бить её или оставлять долго грязной.

 До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий